Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.
Дели - совокупность идей, для реализации которых она создается;
Деятельность, обеспечивающая ее реализацию;
Субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий;
Отношения, рождающиеся в деятельности и общении, интегрирующие субъектов в
некую общность;
Управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и
развитие этой системы.
Поэтапное создание в школе условий для развития личности ребенка. Это значит создание условий для решения каждой личностью четырех задач на каждом возрастном этапе своей жизни. Самопознание, самоопределение, самореализаци, саморегуляция.
Школа должна помочь ребенку на каждом возрастном этапе решить все четыре задачи в пяти основных сферах жизнедеятельности:
1.сфера познания (учеба, информация, знания).
2.сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки).
3.сфера игры ( игровая активность, реализация творческих и природных
возможностей, способностей).
4.сфера физического развития (реализация физических возможностей).
5.сфера отношений (познания себя, людей, взаимодействие с ними).
Таким образом, создания в школе условий для развития личности ребенка – это процесс создания в школе системы отношений, помогающей ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.
Цель: Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личность, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. Важнейшие принципы жизнедеятельности:
- Гуманизация обучения и воспитания.
- Гуманизация и дифференциация учено - воспитательного процесса.